Вы здесь: / / / iBeacon - мобильный маркетинг и навигация внутри торговых центров, комплексов и моллов

iBeacon - мобильный маркетинг и навигация внутри торговых центров, комплексов и моллов

Всего год назад на конференции WWDC, компания Apple анонсировала новую технологию навигации внутри помещений под названием iBeacon.

Как известно, внутри помещений внешние сигналы от GPS/ГЛОНАСС спутников достаточно слабы. Поэтому традиционные навигационные системы не предназначены для работы внутри помещений. Решение было найдено путем установки внутри здания специальных Bluetooth-устройств последнего поколения с низким потреблением энергии. Такие устройства испускают радиосигнал, и по этому сигналу мобильное приложение может понимать, где находится пользователь внутри помещения. Сама микросхема прячется в корпус, а корпус монтируется на стены здания.

 
Пример iBeacon-устройств

    Мобильные iBeacon-приложения открывают большие возможности для торговых комплексов.

Навигация по торговому центру

После установки iBeacon-маяков в ключевых точках здания, мобильное приложение будет в любой момент понимать где именно находится пользователь - показать его точное положение на карте, построить маршрут к интересующей его точке (магазин, парковка, ресторан, туалет и т.д.).

Пример навигации по торговому комплексу с помощью технологии iBeacon

Indoor-реклама

    Поскольку мобильное приложение знает в любой момент точку внутри молла, в которой находится пользователь, появляется возможность показа рекламы, привязанной к точки внутри молла. Например, это может быть реклама новой коллекции Nike во время подъема по эскалатору на второй этаж. 

Реклама на экране блокировки iOS 8

    В iOS 8 появилась новая функция - показ самого популярного приложения в определенной местности на экране блокировки. Таким образом, при заходе в молл, посетителю достаточно посмотреть на экран блокировки, и в левом нижнем углу он увидит иконку официального мобильного приложения молла. Такое решение значительно повышает процент использования приложения.

Реклама приложения на экране блокировки в iOS 8

Тепловая карта и статистика посещений

    Опять же по причине того, что мобильному приложению известно местоположение посетителя внутри здания в каждый конкретный момент, это позволяет накапливать статистику о посещении торгового центра. Определять какие части здания у какой аудитории более посещаемы. Выявлять различные зависимости, наподобие, что 80% посетителей магазина Adidas посещают также и Nike и т.д.

 
Пример тепловой карты торгового комплекса

Компания Ран Мобаил оказывает услуги по разработке iBeacon-приложений для iPhone, iPad и Android. Если вам узнать подробнее о технологии iBeacon, заказать бесплатную демонстрацию работы внутри вашего торгового комплекса, вы можете это сделать на странице http://runmobile.ru/iBeacon


Также рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими статьями о технологии iBeacon: